Живопись в интерьере, сохранность картин, ценность картин, багет
Сохранность картины — одна из главных проблем владельца.
Естественно, выносить ее на улицу без упаковки категорически запрещенно.
Плотная бумага, упаковочный картон и полиэтиленовая пленка — это лучшие друзья
для сохранности картины на период ее пребывания на открытом воздухе.
Даже несильный удар по натянутому на подрамник холсту
мгновенно повреждает красочный слой: образуется заметная вмятина, от которой,
если посмотреть на просвет, разбегаются паутинообразные трещинки (не путайте их
с кракелюрами, которые появляются на масляной живописи от времени, — их
особенно ценят любители антиквариата). Отреставрировать поврежденный холст
самостоятельно довольно трудно.
Полезные советы
В последние годы в нашей стране стали появляться фабрики по
производству багета, предлагающие большой выбор неплохого и сравнительно
недорогого товара. На сегодняшний день это очень динамичный бизнес, и на самой
важной международной профессиональной выставке багетчиков SACA-Quadrum (она
проводится в феврале в итальянском городе Болонья) уже никто не удивляется большому
количеству представителей России. Тем не менее, моду нашим потребителям пока
диктуют европейские страны.
Графические произведения, выполненные на бумаге,
чувствительны к влаге, солнечному свету, городской пыли. Все это может погубить
и современное произведение, и, тем более, антикварную работу.
Возможно, если картина ценная, лучше пригласить
специалистов-багетчиков домой. Часть багетных мастерских предоставляет полный
сервис: от выезда сотрудников на дом для замеров и доставки готового изделия до
монтажа оформленной картины на стене.
В зависимости от того, в какой технике выполнено
художественное произведение, а также от его размеров, колорита, темы и других
данных подбираются, в первую очередь, способ обрамления, цвет, профиль,
орнамент и высота багета. Что бы вы ни предпочли: затейливые мотивы в стиле
эпохи барокко или строгую алюминиевую рамку, — мысленно «впишите» это в свой
интерьер, чтобы потом не удивляться результату.
Если вы затрудняетесь с выбором, спросите совета у
сотрудников мастерской: в большинстве случаев там работают люди с
художественным образованием.
Нельзя забывать и о традициях. Скажем, живописные работы,
выполненные на холсте масляными, темперными или акриловыми красками,
обрамляются не так, как, например, произведения графики.
К понятию «графика» принято относить почти все, что
изображено не на холсте, а на бумаге. Это могут быть рисунки карандашом,
сангиной, углем, пастелью, в том числе восковой, тушью и т. д. Ценность этих
картин — в их неповторимости, ведь они сделаны рукой художника в единственном
экземпляре. Наличие авторской (или не авторской) копии на их ценность не
влияет.
Другое дело — фотографии, постеры, плакаты, в общем,
тиражные вещи. Но и они могут иметь художественную ценность или быть просто
дороги вам как память. В любом случае эти изображения нанесены на бумагу и тоже
нуждаются в защите и соответствующем обрамлении.
Традиционно живопись не принято убирать под стекло. Высохший
красочный слой имеет богатую, насыщенную фактуру, подчеркивающую
индивидуальность руки художника.
Кроме того, масляная или темперная живопись может быть
покрыта защитными лаками, имеющими разную степень блеска.
Профессиональные художники и знатоки живописи справедливо
считают, что стекло «смазывает» всю прелесть живой поверхности картины, даже
если оно специальное, безбликовое. Исключение составляют музейные полотна
особой ценности. Например, знаменитая «Джоконда», хранящаяся в Лувре, защищена
пуленепробиваемым стеклом.
К слову сказать, технология создания масляной живописи
отработана веками и нацелена на длительную сохранность картин. Особенно хорошо
выдерживают испытание временем изображения на деревянных поверхностях по
левкасу (левкас — специальный грунт, применяемый в иконописи).
Полезные советы
Основа живописного полотна — это преимущественно льняной
холст, натянутый на подрамник. Натянутый холст покрывается грунтом/содержащим
мел и различные клеевые составы, — их рецептуру художники иногда составляют
сами. На высохший грунт наносится само изображение.
Подбирая раму, нужно обязательно учитывать толщину
подрамника. А если вы приобрели живопись на холсте, снятом с подрамника (такое
случается совсем не редко), понадобятся еще и подходящий подрамник, и услуги по
правильной натяжке холста. Натягивать картину на подрамник самостоятельно не
рекомендуется: надо знать технологию, и здесь велика опасность повредить
красочный слой.
Живопись в интерьере
Живопись снова входит в моду. Причем речь идет не только о
классике, но и о работах современных художников, которые сейчас еще стоят
недорого.
Вообще цена картины зависит от уровня мастерства художника,
сложности сюжета картины и ее размера, а также от ее оформления.
В зависимости от архитектурно-дизайнерского решения
индивидуально подбираются рамки и багеты, различные по сложности и используемым
материалам.
Выбор рамки или багета
Багет — гладкая или профилированная деревянная планка,
предназначенная для изготовления рам к картинам, произведениям графики,
фотографиям и др.
Учтите, что великие художники разных эпох не только
придавали огромное значение правильному выбору обрамления для своих картин —
они делали эскизы элементов багета или даже сами его изготавливали.
Полезные советы
Леонардо да Винчи считал, что «рама создает специальный
ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять — она должна быть с ней
единым целым». Наверное, стоит прислушаться к мнению великого Леонардо и
подойти к выбору рамы со всей серьезностью. Неважно, что вы хотите обрамить,
важно, как это сделать. С одной стороны, рама должна подчеркнуть неповторимость
и индивидуальность произведения искусства, а с другой — быть полноценным
элементом декора, объединяющим изображение и тот интерьер, в который оно
помещено.
Сейчас в Россию импортируется багет из стран Западной и
Восточной Европы, еликобритании и США. По результатам небольшого опроса среди
профессиональных багетчиков складывается следующая картина: по дизайну
бесспорным лидером является Италия, что, в общем, неудивительно.